Термопластичные эластомеры2018-10-18T12:02:15+00:00

Компаундирующие установки для термопластичных эластомеров

Термопластичные эластомеры (TПЭ) образуют семейство материалов, которые сочетают свойства эластомеров с возможностью вторичной переработки и преимуществами обработки полимерных материалов. TПЭ не требуют вулканизации и могут обрабатываться с помощью традиционных методов обработки, такими как литьевое формование, экструзия и выдувное формование.

Как и термопласты, ТПЭ при подаче тепла становятся пластичными, а при охлаждении снова проявляют упругое свойства. Но в отличие от химического сшивания эластомеров, в случае с ТПЭ речь идет о физическом сшивании, которое вследствие теплопритока также может быть снова реверсивным. При охлаждении образуются мостики, соединяющие эластичные блоки с фиксированными объемными сетками.

Так возникают эластичные свойства, сопоставимые с эластомерами и которые, как и термопласты, позволяют повторять процессы деформации. Поэтому они также текучие и деформируемые. TПЄ состоят из блочной структуры (A-B-A), которая в типичном случае характеризуется термопластичными концами (A) и эластичными цепями (B). Посредством этой структуры TПЭ размещаются в середине между термопластами и эластомерами. Кроме того, согласно ISO/EN/DIN 18064 обозначения широкого диапазона TПЭ классифицируются в 7 классов: ТФА, трикрезилфосфат, ТПО, ударопрочные полистиролы, ТПУ, ТПВ и TPZ (ТПЄ на основе смеси ПВХ с бутадиенакрилонитрильным каучуков). Третья буква обозначает соответствующий подкласс. А обозначает амиды, С для сополиэфиров, О для олефинов, S для стиролов, U для уретанов, V для вулканизатов и, наконец, Z для различных материалов.

Типовые применения

Огромная ширина полей свойств, таких как мягкость/твердость по Шору A до высоких значений по Шору D, температуры применения от -60 ° C до 150 ° C, а также отличная сочетаемость с другими полимерными материалами дают в результате в некоторой степени сложные задачи компаундирования. Таким образом, в процесс компаундирования должны быть введены порошкообразные материалы, такие как наполнители, огнезащитные средства, добавки или также жидкости, такие как масла самых различных видов, реагенты или жидкие добавки. Зоны размягчения и значения вязкости полимерных компонентов часто находятся на большом расстоянии друг от друга.

Все эти требования отлично удовлетворяются посредством продуманных технологий производства BUSS компаундирующих установок для термопластичных эластомеров. КО-кнетер Buss может выгодно подчеркнуть свои сильные стороны в этих специфических компаундах в сравнении с другими системами компаундирования.

Требования к компаундированию

Посредством продуманных методов эти высокие требования принимаются и реализуются. используются для размещения и внедрения этих высоких стандартов. КО-кнетер Buss может выгодно подчеркнуть свои специфические свойства в прямом сравнении с альтернативными системами: умеренные и регулируемые скорости сдвига очень эффективно диссипируют энергию плавления. Поэтому перегрузки из-за горячих точек, которая обычно встречается с другими системами, не происходит. В зонах смешивания компаундирующей установки очень хорошо можно управлять даже самым большим количеством добавок из-за огромного количества циклов смешивания. При необходимости реактивной модификации через полые пластицирующие пальцы в оптимальных положениях впрыскивается жидкость непосредственно в бассейн расплава и смешивается на максимально коротком расстоянии. Процессы динамической вулканизации также управляются.

Посредством двухуровневой системы КО-кнетера Buss компаундирование и стадия возрастания давления последовательно отделяются друг от друга. Таким образом, стадии процесса могут быть оптимизированы независимо друг от друга. Для ТПЭ-соединений при этом в большинстве случаев в качестве элемента нарастания давления для гранулирования или дальнейшей обработки используется соединенный фланцами разгрузочный экструдер.

Раскладной корпус КО-кнетера Buss обеспечивает быстрый доступ и высокую доступность системы компаундирования. Модульная и, таким образом, легко корректируемая конструкция всей установки и широко подкрепленная экспертиза процессов Buss делают систему КО-кнетера Buss превосходным выбором для компаундирования ТПЭ во всех классах, о чем свидетельствует большое количество систем, установленных в полевых условиях.

Черные, красные и белые уплотнительные кольца из термопластичных эластомеров (ТПЭ)

Типовая схема расположения оборудования для компаундирования ТПЭ

Типовая схема расположения компаундирующей установки для термопластичных эластомеров (ТПЭ)

Системы компаундирования BUSS дают следующие характерные преимущества

  • Равномерные, умеренные скорости сдвига
    Равномерные скорости сдвига позволяют обеспечивать контролируемое смешивание при более низких температурах, в то время как для прилагаемой технологической задачи подается лишь требуемая энергия сдвига. Узкое распределение скоростей сдвига, по сравнению с альтернативными системами, обеспечивает равномерные характеры сдвига для каждой отдельной частицы. Это приводит к высококачественной обработке при более низкой подаче энергии.
  • Интенсивное дистрибутивное смешивание
    Ко-кнетер BUSS обеспечивает интенсивное распределительное смешивание, поскольку переплетение ротации и вращения вокруг оси смесительного шнека воздействует на продольные потоки и большое количество поверхностей сдвига, а также создает при этом выходящее за рамки канала смешивание.
  • Узкий спектр температур
    При помощи ко-кнетера BUSS благодаря равномерным, умеренным скоростям сдвига можно соблюдать узкий, определенный диапазон температур и избегать температурных пиков других систем. Это обеспечивает возможность точного соблюдения узкого спектра температур по всей технологической длине.
  • Высокие уровни наполнения достижимы
    Технология BUSS позволяет использовать доли наполнителя до 90%, разделяя их на 2-3 позиции подачи от элементов питания, таких как боковые питающие шнеки, гравиметрическую подачу наполнителя, обратную вентиляцию и отличную эффективность подачи. Умеренные скорости сдвига ко-кнетера позволяют без особых усилий обращаться с высокой вязкостью, возникающей при высоком уровне наполнения.
  • Высокие уровни наполнения достижимы
    Технология компаундирования BUSS позволяет использовать доли наполнителя до 90%, разделяя их на 2-3 позиции подачи от элементов питания, таких как боковые питающие шнеки, гравиметрическую подачу наполнителя, обратную вентиляцию и отличную эффективность подачи. Умеренные скорости сдвига ко-кнетера позволяют без особых усилий обращаться с высокой вязкостью, возникающей при высоком уровне наполнения.

Больше информации

Загрузки

  • COMPEO
  • Buss Kneader technology
  • Laboratory Kneader MX 30

Thermoplastic Elastomers 2018-06-21T10:26:51+00:00

Thermoplastic Elastomers

Thermoplastic elastomers constitute a family of materials combining the characteristics of elastomers with the recyclability and processability advantages of plastics. TPEs do not have to be vulcanized like rubber, and can be processed by conventional methods such as injection moulding, extrusion and blow moulding.

Similar to thermoplastics, TPEs become plastic when heated and elastic when cooled down again. In elastomers, this behaviour is due to chemical cross-linking. In TPEs, it is the result of physical cross-linking and any changes in behaviour caused by heating are reversible.

When the material is cooled down, new cross-links are established, which bond the elastic blocks into rigid three-dimensional networks. This means that TPEs show elastic properties that are similar to those of elastomers, while allowing for repeat deformation and recovery as known from thermoplastics. Thermoplastic elastomers are thus free flowing and formable. TPEs have a block structure (A-B-A), typically with thermoplastic end blocks (A) and an elastic midblock (B), placing TPEs midway between thermoplastics and elastomers. ISO/EN/DIN 18064 furthermore classifies the wide variety of TPEs in 7 classes: TPA, TPC, TPO, TPS, TPU, TPV and TPZ. The 3rd letter designates the respective subclass: A for Amide, C for Copolyester, O for Olefin, S for Styrene, U for Urethane, V for Vulcanisate, and Z for various other materials.

Typical applications

Due to the enormous range of property requirements, such as softness/hardness durometer values from low Shore A to high Shore D, application temperatures from -60°C to 150 °C, as well as excellent combinability with other plastics, TPE compounding can be very demanding. Powdered fillers, flame retardants and additives have to be worked in, as well as oils of various types plus liquid reagents or additives. The polymers utilized for TPEs often have widely varying or completely different melting temperatures and viscosities.

All of these challenges are well mastered by sophisticated process technology. Compared with other systems, the Buss Kneader can make much better use of its strengths for these specialized compounds.

Compounding requirements

Thanks to its moderate and adjustable shear rates, melting energy dissipation is highly efficient so that there is no ov generation of hotspots as is common with other systems. In the mixing zones the enormous number of mixing cycles enables unsurpassed mixing efficiency no matter how high the additives content. If reactive modification is required, liquids are injected directly into the melt pool through hollow bored kneading pins. This takes place at the optimal positions virtually anywhere along the processing chamber. The liquid component is therefore mixed in immediately and very efficiently, thus preventing the liquids from coating metal surfaces and resulting in de-mixing or flashing off of these expensive liquids as can be seen with other compounding methods. Dynamic vulcanisation processes are also mastered with the Buss Kneader technology.

The Buss Kneader’s two-stage system systematically separates the compounding from the pressure build-up stages so that each stage can be independently optimized. In the case of TPE compounds a flanged-on discharge extruder is normally used to build up pressure for pelletizing or further processing. The hinged housing of the Buss Kneader and the retractable casing of the discharge extruder ensure fast and easy access to the process sections for high system availability.

Together with broadly based Buss process expertise, the modular design and therefore adaptable arrangement of the entire compounding line, make the Buss Kneader first choice for compounding TPEs of all classes, as witnessed by the numerous plants already installed in this field.

Typical plant layout for Elastomers

BUSS compounding systems offer the following specific benefits

  • Uniform, moderate shear rates
    Uniformly moderate shear rates allow controlled mixing at low-temperatures while imparting only the required shear for the task at hand. The narrow shear rate distribution compared to alternative systems ensures uniform shear histories for every individual particle. This results in high quality compounding with reduced energy input.

  • Intensive distributive mixing
    The Buss Kneader achieves intensive distributive mixing because the combined rotation and axial motion of the Kneader screw generates extensional flow, a large number of shear interfaces, and cross channel mixing.

  • Narrow temperature range
    A narrow temperature range can be maintained with a Buss Kneader due to consistent and moderate shear rates. Therefore, the typically excessive temperature peaks of alternative systems are eliminated. This enables precise temperature control. Temperatures are monitored by thermocouples inserted in the mixing pins, which are surrounded by polymer along the barrel.

  • High filler loadings
    Filler loadings up to 90% are possible with Buss technology thanks to 2 or 3 feed openings, separate gravimetric feeding of filler, removal of trapped air by back venting, and excellent conveying efficiency. The moderate shear rates allow perfect handling of the highest viscosities at such high loadings.

  • Liquid injection at any position
    Injection pins that can be mounted at any pin position along the process section allow liquid additives injection directly into the molten polymer. These are encapsulated and mixed in instantly.

Learn More

Downloads

  • COMPEO
  • Buss Kneader technology
  • Laboratory Kneader MX 30