Технология компаундирования силиконовых эластомеров

Из-за своей типичной неорганической структуры и органических остатков силиконы находятся где-то между неорганическими и органическими соединениями. Они гибриды и обладают уникальным спектром свойств, которого нет ни у одного другого полимерного материала.

Английский химик Фредерик Стэнли Киппинг в начале 20 века смог впервые синтезировать кремнийорганические соединения, основу полиорганосилоксанов. С поиском альтернатив натуральному каучуку работы Киппинга и другие более ранние работы по химии кремния стали интересными для научно-исследовательских работ в промышленности. Американский химик Юджин Г. Рохов и немецкий химик Ричард Мюллер почти одновременно в 1940 г. нашли возможность производить в промышленных масштабах метилхлорсиланы, наиболее важные форполимеры для производства силиконов. Этот процесс называют сегодня синтезом Мюллера-Рохова.

Силиконовые полимеры производятся либо с линейными олигомерами в процессе поликонденсации, либо с циклическими силоксанами в процессе полимеризации с раскрытием цикла.

Армирующие вещества и наполнители — это составляющие силиконовых масс. Их вид и количество влияют как на механические, так и на химические свойства силиконовых эластомеров, полученных вследствие сшивания. Кроме того, они легко окрашиваются подходящими пигментами и красителями.

Типичные области применения

Благодаря своему особому и широко адаптируемому профилю свойств силиконовые эластомеры могут выгодно использоваться во многих областях применения. Хорошие электроизоляционные свойства и физические свойства, не изменяющиеся в широком диапазоне температур, делают их идеальным выбором для использования в электро- и электронной промышленности. Благодаря водоотталкивающему действию, устойчивости к старению и воздействию атмосферных условий, а также поглощению расширяющих и колебательных движений можно решить сложные задачи наземного и подземного строительства. Известны самые разные применения в автомобильной и авиационной технике, химической промышленности, технологии пластмасс и многих других областях.

Требования к компаундированию

Ко-кнетер Buss уже на протяжении десятилетий очень успешно используется ведущими участниками рынка силиконовой промышленности. С одной стороны, в производстве полимеров посредством процессов поликонденсации или полимеризации, в которых Ко-кнетер используется как крупногабаритный реактор непрерывного действия. Важными преимуществами для его использования являются работа с очень широким спектром вязкости, точное добавление реагентов через полые пластицирующие пальцы, отличное регулирование температуры, а также эксплуатация при очень низком абсолютном давлении.

Дополнительной областью применения является фактическое компаундирование силиконовых эластомеров (HTV) и силиконовых тампонажных масс (RTV). Усиливающие вещества, такие как высокодисперсная кремниевая кислота или классические наполнители и другие составляющие рецептуры, компаундируются, а нежелательные посторонние примеси обезгаживаются. Умеренные скорости сдвига в комбинации с крайне большим количеством складок делают возможными отличные результаты смешивания и обработку очень вязких масс без локального перегрева.

Модульная и, таким образом, легко корректируемая конструкция всей установки и широко подкрепленная экспертиза процессов Buss делают систему КО-кнетер Buss превосходным выбором для производства силиконовых полимеров и компаундирования эластомеров.

Silicon hose bands

Типовая схема завода по производству силиконовых эластомеров

Преимущества системы компаундирования BUSS

  • Непрерывный процесс
    Месильная машина BUSS представляет собой непрерывный процесс со всеми преимуществами системы продолжительного непрерывного производства. Точные спецификации рецептуры гарантируются высокоточными системами дозирования и реализуются в диапазоне от низкой до высокой производительности. Высокая степень однородности продукта и более эффективное производство являются преимуществами непрерывных производственных процессов, таких как BUSS КО-кнетер.

  • Впрыск жидкости в любом положении болта
    Болты для впрыскивания, который могут быть установлены в ко-кнетере Buss в любом положении вдоль технологического блока, обеспечивают возможность впрыскивания жидких компонентов непосредственно в расплавленный полимер в оптимальном для технологии месте. Процесс смешивания начинается напрямую, без размазывания на стенке корпуса, и обеспечивает возможность примешивания на самой короткой технологической длине.

  • Точный температурный режим
    Ко-кнетер BUSS обеспечивает точный температурный режим благодаря контролируемой подаче энергии и равномерным, умеренным скоростям сдвига, контролю их температур посредством термопар, установленных в полых пластицирующих пальцах, окруженными полимерами, в соответствующих положениях вдоль технологического блока

  • Равномерные, умеренные скорости сдвига
    Равномерные скорости сдвига позволяют обеспечивать контролируемое смешивание при более низких температурах, в то время как для прилагаемой технологической задачи подается лишь требуемая энергия сдвига. Узкое распределение скоростей сдвига, по сравнению с альтернативными системами, обеспечивает равномерные характеры сдвига для каждой отдельной частицы. Это приводит к высококачественной обработке при более низкой подаче энергии

  • Большое количество циклов смешивания
    На многолопастных ко-кнетерах BUSS достигается большое количество циклов смешивания. Новые уникальные геометрии шнеков дают возможность обеспечить максимальное деление и повторное гофрирование смесей, с бесчисленным переслаиванием и отличным смешиванием на очень короткой технологической длине.

Silicone Elastomers compounding technology

Due to their typically inorganic basic structure on the one hand and their organic radicals on the other, silicones hold a structurally intermediate position between inorganic and organic compounds. They are hybrids and have a unique range of properties unmatched by any other plastic.

Early in the 20th century, the English chemist Frederic Stanley Kipping succeeded in synthesizing the first organic silicon compounds, the basis of polyorganosiloxanes. With the search for alternatives to natural rubber, Kipping’s work and other earlier work on the chemistry of silicon became interesting for industrial research. In 1940, the U.S. chemist Eugene G. Rochow and the German chemist Richard Müller almost simultaneously found a way to produce chloromethylsilanes, the most important precursors for the production of silicones, on an industrial scale. The process is now known as the Müller-Rochow synthesis.

Silicone polymers are prepared either with linear oligomers in a polycondensation process or with cyclic siloxanes in a ring-opening polymerization process.

As components of silicone compounds, the type and quantity of reinforcing substances and fillers influence the mechanical and chemical behaviour of the silicone elastomers produced by crosslinking. They can also be easily coloured with suitable pigments and dyes.

Typical applications

Due to their special and broadly adaptable characteristics profile, silicone elastomers can be used to advantage in many applications. Their good electrical insulation properties and physical properties that remain constant over a wide temperature range, for example, make them an excellent choice for applications in the electrical and electronics industry. Thanks to their water-repellence, resistance to ageing and weathering, and absorption of expansion and vibration movements, complex challenges in structural and civil engineering can be solved. Wide-ranging applications are known in the automotive and aircraft industries, the chemical industry, plastics technology and many other areas.

Compounding requirements

Leading market players in the silicone industry have used the Buss Kneader very successfully for decades, on the one hand as a high-capacity continuous reactor in polymer production by polycondensation or polymerization. Important reasons for this include the Buss Kneader’s excellent handling of very wide viscosity spectra, precise feed of reactants through hollow-drilled kneading pins, perfect temperature control, and trouble-free operation at very low absolute pressure.

Another application area is the compounding of silicone elastomers (HTV) and silicone sealants (RTV). Reinforcing materials such as highly dispersed silicic acid or classic fillers and other formulation components are fed in during compounding, and undesirable accompanying materials are removed. In combination with extremely high fold numbers, the moderate shear rates enable excellent mixing results and very high viscosity compounding without local overheating.

Thanks to the modular and thus adaptable design of entire systems, and the broad-based Buss process expertise, the Buss Kneader is an excellent choice for silicone polymer production and silicone compounding in all classes.

Silicon hose bands

Typical plant layout for silicone elastomers

BUSS compounding systems offer the following specific benefits

  • Continuous process
    The BUSS Kneader offers a continuous process with all the advantages of a system for continuous, uninterrupted production. Highly accurate metering systems ensure exact recipe specifications, and are realized in low to high throughputs. High product homogeneity and more efficient production are the advantages of continuous production processes such as the BUSS Kneader.

  • Liquid injection at any position
    Injection pins that can be mounted at any pin position along the process section allow liquid additives injection directly into the molten polymer. These are encapsulated and mixed in instantly.

  • Precise temperature control
    The Buss Kneader technology has been widely recognized for precise temperature control since more than 6 decades. This is achieved via controlled energy input due to uniform, moderate shear rates and precise temperature monitoring by thermocouples mounted in pins at any position along the process section.

  • Uniform, moderate shear rates
    Uniformly moderate shear rates allow controlled mixing at low-temperatures while imparting only the required shear for the task at hand. The narrow shear rate distribution compared to alternative systems ensures uniform shear histories for every individual particle. This results in high quality compounding with reduced energy input.

  • Large number of mixing cycles
    A larger number of mixing cycles is achieved with the latest Buss multiple-flight Kneaders. The unique new screw designs enable maximized splitting and recombining of the compound mass, with numerous striations and excellent mixing over a very short process length.

Learn More

Downloads

  • COMPEO

Links