Обработка и гранулирование мягкого ПВХ

Образование ПВХ из винилхлорида было впервые описано в первой половине 19. века. Примерно в 1928 г. в США и в 1930 г. в Германии началось производство ПВХ в крупных масштабах. После Второй мировой войны это был уже самый производимый полимерный материал. При содержании хлора в 56,7 % от молярной массы ПВХ является желанным комбинированным продуктом в производстве хлора. Из-за низкой доли компонентов на основе углеводородов ПВХ-материалы демонстрируют сравнительно оптимальные энергетические балансы и следы углекислого газа.

Добавляя пластификаторы и другие добавки при компаундировании пластифицированного ПВХ, свойства для применений корректируются с учетом потребностей заказчика. С механической точки зрения пластификаторы можно рассматривать в качестве «дистанционных держателей» или «шарниров» смежных макромолекул. Они обеспечивают большую подвижность сегментов ПВХ-цепочек в системе компаундирования. Чем больше выбираются молекулы пластификатора, тем меньше будет прекращаться миграция при предельных нагрузках.

Типовые применения

Широкие температурные границы применения при температуре от -50 до 70 ° C позволяют разнообразные применения в приборостроении, такие как шланги, пробки (заглушки) и виброгасители. Хорошие электроизоляционные свойства делают мягкий ПВХ предпочтительной проволочной и кабельной изоляцией для напряжений до 10 кВ. В строительном деле мягкий ПВХ очень широко используется. Таким образом выполняются уплотнения сооружений, швов и окон, расширительные, облицовочные профили и профили скольжения, напольные, столовые и настенные покрытия и многое другое. В медицинской технике самые сложные системы для консервированной крови и инфузионных растворов производятся исключительно при помощи компаундирования пластифицированного ПВХ. Многие другие сферы применения в автомобильной, упаковочной и швейной промышленности существуют уже давно и постоянно развиваются, а также разрабатываются по-новому.

Требования к компаундированию пластифицированного ПВХ

Обработка мягкого ПВХ осуществляется, как правило, путем горячего/холодного смешивания в порошкообразной фазе с последующим компаундированием в КО-кнетере Buss для всех процессов обработки, в которых требуются грануляты. Значительное количество пластификаторов, пакетов стабилизаторов и во многих случаях также высокая доля наполнителя требует целенаправленной, контролируемой организации процесса в системах компаундирования.

Требования к компаундированию пластифицированного ПВХ могут быть описаны следующим образом: количество пластификатора, абсорбированного в пористых частицах ПВХ, и другие компоненты состава, такие как стабилизаторы, добавки, заполнители и армирующие материалы, огнезащитные средства и т. д., должны быть целенаправленно желатинированы, дисперсионно смешаны, распределены в смеси и растворены. При этом должны полностью соблюдаться определенные границы температур.

КО-кнетер Buss может использовать свой профиль прочности с однообразными, умеренными и, при необходимости, регулируемыми скоростями сдвига. Свободные объемы рассчитываются и реализуются вдоль оси процесса согласно требованиям. Низкие удельные энергии при наиболее интенсивных процессах смешивания, процессы объемного масштабирования и максимальная доступность с помощью широких диапазонов процесса демонстрируют технологию и лидирующую позицию на рынке в обработке мягкого ПВХ уже более 60 лет.

Распылитель и инфузионный шланг из мягкого ПВХ демонстрируют применение гранулята пластифицированного ПВХ после компаундирования пластифицированного ПВХ.

Типовая схема расположения оборудования для компаундирования пластифицированного ПВХ

Преимущества технологии BUSS для обработки мягкого ПВХ

  • Оптимизируемое компаундирование и нарастание давления на двух независимых этапах
    Смешивание в ко-кнетере осуществляется независимо от нарастания давления в последовательно подключенном разгрузочном устройстве, что позволяет индивидуально оптимизировать данные технологические операции. Данная система компаундирования позволяет осуществлять обработку при низких давлениях и низких температурах, а также оптимальное гранулирование, в то время как температурный контроль обеспечивается в любое время.
  • Интенсивное дистрибутивное смешивание
    Ко-кнетер BUSS обеспечивает интенсивное распределительное смешивание, поскольку переплетение ротации и вращения вокруг оси смесительного шнека воздействует на продольные потоки и большое количество поверхностей сдвига, а также создает при этом выходящее за рамки канала смешивание.
  • Равномерные, умеренные скорости сдвига
    Равномерные скорости сдвига позволяют обеспечивать контролируемое смешивание при более низких температурах, в то время как для прилагаемой технологической задачи подается лишь требуемая энергия сдвига. Узкое распределение скоростей сдвига, по сравнению с альтернативными системами компаундирования, обеспечивает равномерные характеры сдвига для каждой отдельной частицы. Это приводит к высококачественной обработке при более низкой подаче энергии.
  • Отсос летучих веществ
    Летучие вещества удаляются, как правило, при помощи вакуум-отсоса в конце технологического блока или дополнительно в разгрузочном устройстве. Большое количество циклов смешивания, сдвиги и перемещение слоев технологии ко-кнетера BUSS обеспечивает непрерывное восстановление поверхности смеси. Таким образом, можно высокоэффективно минимизировать занесенный воздух или летучие вещества.
  • Широкий, стабильный диапазон параметров процесса
    Ко-кнетер BUSS располагает чрезвычайно широким диапазоном параметров процесса и соответствующе стабильными процессами. Контролируемый сдвиг, низкие давления и температуры в технологическом помещении обеспечивают легко контролируемые условия процесса. Это при отличном контроле температуры, благодаря постоянному контролю посредством термопар, установленных в пластицирующих пальцах и окруженных расплавленным полимером.

Больше информации

Загрузки

  • COMPEO
  • Buss Kneader technology
  • Buss Kneader technology for PVC pelletizing

Soft PVC2018-09-21T14:02:44+00:00

Compounding systems for Soft PVC

The creation of PVC from vinyl chloride (VC) was first described during the first half of the nineteenth century. Large-scale PVC production started in 1928 in the USA and 1930 in Germany. By the time the Second World War ended, it was already the most-produced plastic. With a chlorine content of 56.7% molar mass, PVC is a welcome co-product in chlorine production. Due to their low content of hydrocarbon-based components, PVC materials have a comparatively favourable energy balance and CO2 footprint.

With plasticizers and other additives, the characteristics of PVC materials can be customized according to application requirements.

From the mechanical point of view, these plasticizers can be regarded as “hinges” or “spacers” from the neighbouring macromolecules. The larger the plasticizer molecules, the lower the migration rate under extreme loading.

Soft PVC (PVC-P) in general is produced in the compounding system by hot/cold mixing in the powder phase followed by compounding and pelletizing on a Buss Kneader for all subsequent processes requiring a pellet or granulate. The substantial content of plasticizers, stabilizer packages, and in many cases, high fillers content as well, demand targeted and precisely controlled processing.

Typical applications

The wide application temperature range of -50 to 70°C (sustained) enables various applications such as hoses, plugs and buffer elements. Thanks to its good electrical insulation properties, soft PVC (PVC-P) is the preferred wire and cable insulation material for voltages up to 10 kV. Soft PVC is very widely used in the building industry, e.g. for sealing wall joints and windows, as elastic or sliding coverage material, for surfacing floors, tables and walls, and for many other applications. In medical technology, highly sophisticated systems for conserving blood and infusion solutions are made almost exclusively of this material. There are numerous other applications in the automobile, packaging and clothing industries that have existed for a long time and are being improved and developed continuously. With regard to sustainability and growth, please refer to the section on hard PVC applications.

Compounding requirements for Soft PVC

Compounding requirements can be summed up as follows. The plasticizers and other constituents like stabilizers, additives, fillers, reinforcement materials and flame retardants are absorbed into the porous PVC grain and must be systematically gelled, dispersively and distributively mixed, and agglomerated in the compounding systems – all in compliance with well-defined temperature limits.

Additional property requirements can be achieved by alloying other polymers with PVC during the compounding process. Examples of this include the use of TPU with flexible PVC to improve abrasion resistance, as well as oil and flame resistance. PVC and Nitrile Rubber blends improve low temperature flexibility and chemical resistance. PVC with nitrile rubber or TPU can be alloyed to improve hot melt strength got medical applications, as well as abrasion resistance and durability. PVC/EVA provide reduced plasticizer volatility and improved chemical resistance, while PVC/CPE provides improved compression set and low temperature flexibility.

The BUSS Kneader can make the most of its strengths profile at uniform, moderate and if necessary adjustable shear rates. Free capacities along the processing axis are designed and realized according to requirements. Low specific energies with the most intensive mixing processes, volumetric scale-up procedures, and maximum availability are possible due to wide operation windows. These are the advantages that underline more than sixty years of technological and market leadership in compounding plasticized PVC.

Syringe and infusion tube from soft PVC demonstrates the use of PVC-P produced in a compounding machinery

Typical plant layout for compounding soft PVC

Typical plant layout for a soft PVC (PVC-P) compounding system

BUSS compounding systems for compounding soft pvc offer the following specific benefits

  • Compounding and pressure build-up optimized in two independent steps
    Mixing on the BUSS Kneader and pressure build-up in the discharge unit are separated to enable the efficient optimization of both steps. This compounding system allows mixing at low pressure and temperature as well as optimized pelletizing, while maintaining temperature control at all times.

  • Intensive distributive mixing
    The BUSS Kneader achieves intensive distributive mixing because the combined rotation and axial motion of the Kneader screw generates extensional flow, a large number of shear interfaces, and cross channel mixing.

  • Uniform, moderate shear rates
    Uniformly moderate shear rates allow controlled mixing in the compounder at lower temperatures while imparting only the required shear for the task at hand. The narrow shear rate distribution compared to alternative compounding systems ensures uniform shear histories for every individual particle. This results in high quality compounding with reduced energy input.

  • Degassing of volatiles
    Volatiles are typically removed by a vacuum degassing opening at the end of the barrel or additionally in the discharge unit. Continual highlevel compound surface renewal is achieved with the large number of mixing cycles, striations and foldings created by the BUSS Kneader technology, thus enabling entrapped air or volatiles to be minimised in a highly efficient manner.

  • Wide, resilient operation window
    A desirably wide processing window is readily achieved with the calendering compounding machine by BUSS. Its controlled shear output and low pressures and temperatures in the processing barrel ensure easily controlled process conditions. The BUSS Kneader features excellent temperature control owing to constant monitoring by thermocouples mounted in kneading pins and surrounded by polymer.

Learn More

Downloads

  • COMPEO
  • Buss Kneader technology
  • Buss Kneader technology for PVC pelletizing