Маточная смесь

Под понятием «маточная смесь» (MB) в настоящее время обычно понимается концентрат красящих средств, добавок или других активных реагентов, с помощью которых тщательно и легко могут быть достигнуты определенные свойства в конечной сфере применения. Многие активные реагенты в своей исходной форме часто представлены в виде порошков или жидкостей, которые тяжело поддаются обращению или требуют значительных затрат при обработке. Таковым может считаться, например, введение наночастиц в безопасную среду или комбинация нескольких заполнителей к определенному профилю свойств. При обработке маточных смесей посредством компаундера маточной смеси они приобретают форму гранулята и поэтому могут легко дозироваться и обрабатываться. При необходимости, вместо более сложных систем для обработки могут использоваться стандартные компаундеры маточной смеси.
Название «Masterbatch» происходит из легенды, когда «мастер» отвечал за рецептуры определенных партий, т.е. «смеси», в которых были смешаны особенно ценные и дорогие добавки. Производство маточных смесей в точности соответствует этой классификации, поскольку точно дозированные смеси смешиваются с полимерным материалом или материалом подложки и превращаются в заправки, которые легко поддаются дальнейшей обработке. В данном конкретном случае ответственными за этот процесс «мастерами» являются специалисты соответствующих эксплуатационных служб компаундеров маточных смесей.

При обработке маточных смесей предполагаются три основных метода:

  • Во многих случаях используется так называемый премикс-процесс. Все компоненты рецептуры смешиваются посредством предварительного смешивания в твердой фазе. Полимеры также часто представляются в виде порошка. Предварительно смешанные заправки подаются в Ко-кнетер Buss путем дозирования по объему и компаундируются.
  • В процессе подачи компонентов по разным местам полимер подается в Ко-кнетер Buss в зоне расплава, а добавки дозируются ниже по потоку и, по возможности, разделяются на несколько точек подачи.
  • С помощью раздельной подачи основных цветов метод цветового выравнивания дает возможность быстрой цветовой адаптации, высококачественных областей применения и эффективной смены цвета.

Многоточечное распределение дозирующих потоков позволяет Ко-кнетеру Buss отлично демонстрировать в этих сферах применения свои исключительные специфические возможности: полученное в силу принципа работы чрезвычайно большое количество циклов смешивания при умеренных и равномерных скоростях сдвига позволяет достичь максимальной эффективности смешивания при минимальных долях полимерной матрицы. Побочным эффектом умеренной скорости сдвига является значительно меньший износ по сравнению с альтернативными шнековыми экструдерами. Модульная и, таким образом, легко корректируемая конструкция всей компаундирующей установки и широко подкрепленная экспертиза процессов Buss делают Ко-кнетер Buss превосходным выбором для компаундирования маточных смесей наполнителей.

Черная маточная смесь

Обработка черных маточных смесей или даже черных концентратов является стандартной моно-маточной смесью, которая производится в процессе подачи компонентов по разным местам. Цветная сажа добавляется к основному полимеру или также к воскообразному материалу подложки в долях от 30 до 50%. Большинство цветной сажи, полученной в результате печного процесса, характеризуется высокой площадью поверхностного слоя, низкими насыпными объемными массами и типичной влажностью. Эти свойства, в сущности, определяют задачи компаундирования: частицы сажи, которые на основании физических сил имеют склонность к образованию агрегатов или агломератов, должны разделиться в процессе компаундирования. Используемые непосредственно в Ко-кнетерах Buss процессы смешивания при умеренных скоростях сдвига, и соответствующие фазы релаксации, приводят к превосходным распределительным результатам смешивания. В то же время скоростей сдвига достаточно для достижения диспергирующего смешивания при всевозможных присутствующих агрегатах без повреждения материалов подложки. Благодаря возможности деления доли сажи на несколько точек подачи, возможности захваченного воздуха и влажности намеренно улетучиваться, а также активно дегазировать ниже по потоку, могут быть достигнуты высокие значения производительности с отличным качеством. На протяжении десятилетий многие производители сырья, а также мировые лидеры в области технологий в данной отрасли полагаются на систему Ко-кнетеров Buss для обработки черных маточных смесей.

Маточные смеси-добавки

Обработка маточных смесей-добавок является чрезвычайно широкой областью, столь же широкой, как и используемые для этого добавки и их принципы действия. Таким образом, специально направленные свойства достигаются в конечном продукте или реализуются в области действия. В качестве примера могут быть упомянуты маточные смеси для защиты от ультрафиолета, антистатические, противоблокировочные, маточные смеси — технологические добавки для улучшения переработки пластмасс или также огнезащитные маточные смеси. Чрезвычайно широкая область требований, которая может исходить из высоких загрузок, различных агрегатных состояний наполнителей вплоть до сдвиговых и температурно-чувствительных исходных и конечных продуктов, требует использования универсально применимой системы компаундирования. Ко-кнетер Buss классифицируется ведущими экспертными органами как система с наилучшими многофункциональными качествами. Свобода конструкции системы также позволяет с помощью специально подобранных конфигураций конкретно обращать внимание на изменяющиеся требования в технологических зонах.
Посредством раскладного или откатывающегося корпуса простота доступности делает возможным радикальные последовательности производства при высоком коэффициенте использования. Широко подкрепленная экспертиза процессов Buss делает Ко-кнетер Buss превосходным выбором для компаундирования маточных смесей-добавок.

Маточные смеси-наполнители

Обработка маточных смесей-наполнителей является специализированной областью производства маточной смеси. Наполнители обычно представляются в виде порошкообразных веществ, которые с высокой долей должны быть в наличии в маточной смеси (в некоторых местах загрузка >80%). В силу насыпной объемной массы, гранулирования и дополнительных свойств сыпучего материала они тяжело поддаются обработке и/или требуют применения специальных мер или компаундеров маточных смесей. Маточная смесь-наполнитель может быть обработана во время эксплуатации как «нейтральный» гранулят или разведена до желаемой доли содержания наполнителя в конечном продукте.

Типовая схема расположения оборудования для компаундера маточной смеси

Типовая схема расположения оборудования для компаундера маточной смеси

Компаундеры маточной смеси BUSS дают следующие характерные преимущества

  • Интенсивное смешивание при низком подводе удельной энергии
    Многолопастные компаундеры BUSS последнего поколения достигают более высокой эффективности смешения при более низком в совокупности на 15-40 % подводе удельной энергии. Это объясняется большим количеством циклов смешивания, оптимально подобранным под соответствующую зону процесса. Необходимая для плавления энергия подается в виде энергии сдвига почти лишь исключительно механически (диссипативно).
  • Более низкая нагрузка полимеров, волокон и высокоструктурированных наполнителей
    Умеренные скорости сдвига ко-кнетера Buss обеспечивают контролируемый сдвиг и профили низких температура, а также подвергают нагрузке структуру волокон и высокоструктурированных наполнителей, таких как техуглерод, значительно меньше по сравнению с другими системами. Это приводит к улучшению механических и электрических свойств, режима течения и снижению потребления дорогих добавок.
  • Интенсивное дистрибутивное смешивание
    Ко-кнетер BUSS обеспечивает интенсивное распределительное смешивание, поскольку переплетение ротации и вращения вокруг оси смесительного шнека воздействует на продольные потоки и большое количество поверхностей сдвига, а также создает при этом выходящее за рамки канала смешивание.
  • Высокие уровни наполнения достижимы
    Технология BUSS позволяет использовать доли наполнителя до 90%, разделяя их на 2-3 позиции подачи от элементов питания, таких как боковые питающие шнеки, гравиметрическую подачу наполнителя, обратную вентиляцию и отличную эффективность подачи. Умеренные скорости сдвига ко-кнетера позволяют без особых усилий обращаться с высокой вязкостью, возникающей при высоком уровне наполнения.
  • Широкий спектр составов с одной единственной конфигурацией шнеков
    Обработка широкого спектра составов с одной единственной конфигурацией шнеков может представлять собой сложную задачу. Между тем, технология ко-кнетера известна данным специфическим свойством. Благодаря технологической длине, которая в большинстве случаев наполовину меньше, чем у аналогичных систем, умеренным и корректируемым скоростям сдвига, а также изменяемости («гибкости») при формировании конфигурации шнеков.

Больше информации

Загрузки

  • COMPEO

Masterbatch 2018-06-21T10:26:02+00:00

Masterbatch

In most cases today masterbatch (MB) comprises a concentrate of colorants, fillers, additives or other ingredients for cleanly and easily attaining specific characteristics needed for the end application. Since many of the ingredients are originally in powder or liquid form, they would otherwise be difficult to handle or require considerable processing outlay. This applies for example to nanoparticle incorporation in a safe environment, or combining several additives to attain a specific characteristics profile. After compounding the ingredients into masterbatches, metering and processing the resultant granulate is much easier for end users. Standard processing machinery can often be used instead of complex systems.

The name “masterbatch” is said to have originated in the times when the “Master” was responsible for mixing specific batch formulations containing particularly valuable and costly additives.┬áThis is exactly how masterbatch production is classified today: precisely metered mixtures are compounded with plastics or substrates into batches suitable for further processing. The master’s responsibility of former times is now taken by the masterbatch plant operator’s specialists.

There are basically three masterbatch compounding methods:

  • In many cases the Premix process is used. All the formulation components are first premixed in the solid phase, often including polymers in powder form. The premixtures are then volumetrically dispensed to a Buss Kneader for compounding.
  • In the split-feed process, polymer is fed to the Buss Kneader melting zone while additives are dispensed downstream, at several points if so required.
  • The colour matching method, with separate feed of the primary colours, enables rapid hue adjustments for high-quality applications, and efficient colour changing.

Thanks to multiple feed points, the Buss Kneader’s specific capabilities really come to the fore in the following applications. Due to the operating principle, the enormous number of mixing cycles at moderate and uniform shear rates enables unsurpassed mixing efficiency with minimal polymer matrix content. As a side effect of the moderate shear rates, wear and tear is significantly lower than with other kinds of screw extruders. The modular design of the entire Buss Kneader line makes it easily adaptable to all requirements. Together with the widely based Buss processing expertise, the Buss Kneader is first choice for compounding filler masterbatches.

Black Masterbatch

Black masterbatches are a typical mono-masterbatch compounded by the split-feed process. Carbon black is mixed at 30-50% with the base polymer or a waxy substrate as well. Carbon black mostly produced by the furnace process has a large surface area, low bulk density, and typical moisture content. These characteristics mainly define the challenges for compounding: carbon black particles tend to form aggregates or agglomerates due to physical attraction forces, but they nevertheless have to be distributed. The Buss Kneader’s immediate mixing at moderate shear rates, with intermediate relaxation phases, results in excellent distributive mixing results. At the same time the shear rates are enough to ensure the dispersive mixing of any aggregates without affecting the substrate. Moreover the possibility of feeding carbon black at several points, systematically allowing entrained air and moisture to escape, and actively degassing also downstream, enables high throughputs with excellent product quality. Many raw materials producers, as well as the global technology leaders in this branch, have relied on the Buss Kneader system for decades in black masterbatch compounding.

Additive Masterbatch

Additive MB compounding is an extremely wide field, just as wide as the variety of additives used and their effects. Specific end product properties or activity scopes are realized in this way. Typical examples are UV protection MB, antistatic, antiblock, lubricant or flame retardant MB. Others such as chemical blowing agent MB can be quite challenging due to temperature constraints. The enormously wide variety of requirements, which can range from high loadings or various additive aggregate conditions to shear and temperature sensitive raw materials and end products, demands a universally applicable system. The Buss Kneader is regarded by leading expert groups as the system with the best allrounder qualities. Its system design freedom also enables specific attention be paid to changing requirements in the process zones by means of targeted configurations.

Easy accessibility thanks to the hinged or retractable housing enables extreme versatility for product changes, with high availability. The widely based Buss process expertise makes the Buss Kneader a sure choice for compounding additive masterbatches.

Filler Masterbatch

Filler MB compounding is a special field in masterbatch production. Fillers are usually in the powder form if a high content is required in the MB (sometimes >80%). Due to the bulk density, grain size distribution and other bulk characteristics, they can be difficult to handle and require special measures or systems. Filler MB can be processed like normal granulate and thinned down to the fillers content required in the end product. High quality and excellent dispersion is paramount with masterbatches that are used for blown film applications. One such application is for the production of MB for t-shirt bags with calcium carbonate levels from as high as 85% which will be let down to the 40-50% level for the blown film process.

Typical plant layout for Masterbatch

BUSS compounding systems offer the following specific benefits

  • Intensive mixing at low specific energy input
    Buss multiple-flight Kneaders of the latest generation achieve better mixing at 15-40% lower overall specific energy input. This is because of an increased number of mixing cycles according to the needs of each individual process section. The energy for melting and mixing is provided almost entirely mechanically and optimally dissipated according to the imparted shear rates.

  • Limited damage to polymer and high-structured fillers such as carbon black
    The Buss Kneader’s uniform and moderate shear rates result in controlled shear and low temperature profiles. This guarantees better mechanical and electrical properties, improved flow characteristics, and lower consumption of expensive formulation components.

  • Intensive distributive mixing
    The Buss Kneader achieves intensive distributive mixing because the combined rotation and axial motion of the Kneader screw generates extensional flow, a large number of shear interfaces, and cross channel mixing.

  • High filler loadings
    Filler loadings up to 90% are possible with Buss technology thanks to 2 or 3 feed openings, separate gravimetric feeding of filler, removal of trapped air by back venting, and excellent conveying efficiency. The moderate shear rates allow perfect handling of the highest viscosities at such high loadings.

  • Wide range of formulations and throughput with one screw configuration
    While processing a wide formulation range with one screw profile is challenging, the Buss reciprocating single screw technology is well known for this capability, thanks to a process length typically half that of most other systems and great flexibility in screw configuration design.

Learn More

Downloads

  • COMPEO
  • Buss Kneader technology
  • Laboratory Kneader MX 30