Питание каландра2018-10-18T11:34:52+01:00

Питание каландра

У компании BUSS более 50 лет опыта в питании каландров. Технология обработки каландров BUSS дает огромные преимущества, в частности, в обработке ПВХ для изготовления пленок и листов самой различной ширины и толщины.

Под каландрированием подразумевается изготовление пленок из таких полимерных материалов как ПЭ (полиэтилен), ПЭТ (полиэтилентерефталат) или твердый ПВХ, резина, металлы и бумага. Питание каландра – это система из нескольких нагретых и полированных валков из кокильного чугуна или стали, через полости которых пропускается расплав, предварительно пластифицированная прессовочная масса из КО-кнетера Buss или другие материалы. Там материалу окончательно придается однородность, его пластифицируют и доводят до его толщины. После каландрирования в питании каландра BUSS продукт затвердевает на охлаждающих валках. Различают каландрирование расплава для заготовок пленочных изделий и каландрирование покрытия, например, для нанесения покрытия на ткани (конвейерные ленты). При каландрировании можно также производить холодное выдавливание, растушевывать, уплотнять или сатинировать. Таким же образом волокнистые холсты из полимеров затвердевают до нетканых материалов. Наименование конструктивных форм каландров (L-, F-, I- и Z-образные) основывается на расположении валков.

Типовые применения

Заготовки пленок из твердого ПВХ широко используются в разных областях. В качестве примера можно назвать следующие: жесткие пленки для упаковки медицинских приборов, которые допускают различные способы стерилизации, барьеров и уплотнения, карточные продукты для финансовых, ключевых, идентификационных применений, мебельные пленки с декоративными и защитными функциями, а также пригодные для печати бирки и таблички.

Пленочные заготовки из мягкого ПВХ также широко используются: ярким примером являются применяемые в медицине пластифицированные пленки для пакетов для переливания крови. Благодаря своей превосходной устойчивости к химическим продуктам из каландрированной пленки из мягкого ПВХ изготавливается также защитная одежда при помощи питания каландра и компаундеров BUSS. В строительстве уплотнения выполняются с использованием соответствующих пленок, которые выдерживают даже предельные нагрузки. Не в последнюю очередь упоминается широкое применение для напольных покрытий различного вида, однослойных и многослойных, с печатной текстурой, уплотненных и т. д.

Требования к компаундированию

Обработка масс для каландра представляет собой классическую прямую обработку. Сырье составов обрабатывается в теплоте до полуфабриката (заготовки) или конечного продукта. Реализуются следующие стадии процесса: компоненты взвешиваются и предварительно смешиваются в твердой фазе. Порошковая смесь и во многих случаях также рециклаты, такие как, например, обрезки края добавляются в КО-кнетер Buss и смешиваются в фазе расплавления. На выходе из КО-кнетера Buss расплав подается в каландр непосредственно в виде расплавленного прутка или в качестве разрезанных кусков расплава.

Задача КО-кнетера Buss заключается в том, чтобы подавать в каландр по всему пропускному диапазону компаундированный расплав в неизменном, четко определенном узком диапазоне температур и, следовательно, соответствующей вязкости. Этот пропускной диапазон охватывает, как правило, значения от 1: 3 до 1: 5, но может достигать 1: 7. Быстрая перенастройка продукта и дегазация летучих веществ являются дополнительными требованиями. Эти требовательные задачи можно отлично решать на КО-кнетере Buss благодаря корректируемому уровню скорости сдвига и его узкому распределению без пиков сдвига. Стабильный диапазон операций позволяет использовать очень широкий ассортимент рецептур лишь с одной единственной геометрией волн. При радикальной смене красок или при перенастройке на прозрачные рецептуры простое открытие технологического блока обеспечивает минимальное время простоя и максимальную доступность. Это некоторые из преимуществ питания каландра BUSS.

Технологический участок для наматывания пленки в питании каландра

Одностадийная концепция, прочная конструкция и продуманное масштабирование, которое не зависит лишь от поверхности теплоотдачи, делают КО-кнетер Buss лидером в области технологии уже на протяжении десятилетий. Модульная и, таким образом, корректируемая конструкция всей установки и широко подкрепленная экспертиза процессов Buss и КИПиА делают систему наилучшим выбором для питания каландровых установок материалами из твердого ПВХ.

Типовая схема расположения оборудования для питания каландра

Типовая схема расположения оборудования для питания каландра

Преимущества технологии BUSS для применения каландра

  • Широкий, стабильный диапазон параметров процесса
    Машина каландрования BUSS располагает чрезвычайно широким диапазоном параметров процесса и соответствующе стабильными процессами. Контролируемый сдвиг, низкие давления и температуры в технологическом помещении обеспечивают легко контролируемые условия процесса. Это при отличном контроле температуры, благодаря постоянному контролю посредством термопар, установленных в пластицирующих пальцах и окруженных расплавленным полимером.
  • Интенсивное дистрибутивное смешивание
    Питание каландра BUSS обеспечивает интенсивное распределительное смешивание, поскольку переплетение ротации и вращения вокруг оси смесительного шнека и шнека для каландрования воздействует на продольные потоки и большое количество поверхностей сдвига, а также создает при этом выходящее за рамки канала смешивание.
  • Широкий спектр составов с одной единственной конфигурацией шнеков
    Обработка широкого спектра составов с одной единственной конфигурацией шнеков может представлять собой сложную задачу. Между тем, технология ко-кнетера BUSS известна данным специфическим свойством. Благодаря технологической длине, которая в большинстве случаев наполовину меньше, чем у аналогичных систем, умеренным и корректируемым скоростям сдвига, а также изменяемости («гибкости») при формировании конфигурации шнеков.
  • Равномерные, умеренные скорости сдвига
    Равномерные скорости сдвига позволяют обеспечивать контролируемое смешивание при более низких температурах, в то время как для прилагаемой технологической задачи подается лишь требуемая энергия сдвига. Узкое распределение скоростей сдвига, по сравнению с альтернативными системами, обеспечивает равномерные характеры сдвига для каждой отдельной частицы. Это приводит к высококачественной обработке при более низкой подаче энергии.
  • Отсос летучих веществ
    Летучие вещества удаляются, как правило, при помощи вакуум-отсоса в конце технологического блока или дополнительно в разгрузочном устройстве. Большое количество циклов смешивания, сдвиги и перемещение слоев технологии ко-кнетера BUSS обеспечивает непрерывное восстановление поверхности смеси. Таким образом, можно высокоэффективно минимизировать занесенный воздух или летучие вещества.

Больше информации

Загрузки

  • COMPEO
  • Buss Kneader technology
  • Buss Kneader Technology for Calender Feeding

Calendering2018-08-23T16:09:56+00:00

Calendering Compounding Systems

BUSS has more than 50 years of experience in feeding calenders. The Buss calendering compounding technology offers enormous benefits, particularly in the preparation of PVC for the production of films and sheets in a wide range of widths and thicknesses.

Calendering is used for making foils/film/sheet out of plastics such as PE, PET or rigid PVC, as well as rubber, metal and paper. A calender comprises several heated rolls made of polished steel or chilled cast iron. Fed through the gaps, or nips, between them is a material such as pre-plastified compound from a Buss compounding system. Calendering fully homogenizes the material and plastifies it to the desired thickness. After calendering compounding, the product is consolidated on cooling rolls. There is a difference between melt calendering for feedstock foils, and lamination calendering such as for coated textile conveyor belts. Calendering is also used for embossing, smoothing, compressing or satinizing, as well as for consolidating polymer fibres into nonwoven fabrics. Calender types are designated L, F, I or Z according to the arrangement of the various rolls.

Typical applications

Rigid PVC feedstock foils have wide applications. Typical examples are rigid foils for packaging medical devices, enabling a wide variety of sterilisation, barrier and sealing processes. Other applications include credit cards, key cards, ID cards, furniture decoration and protection foils, or printable foils for labels and signs. On-line degassing of films is also possible with the calendering compounder by BUSS in order to ensure production of film without voids.

Feedstock foils made of soft PVC also have widespread applications. A prominent example is soft foil for medical use as blood and transfusion bags. Due to the excellent chemical resistance of soft calendered PVC foils, they are also used for making protective suits. Another example is in the construction industry, as sealing foils that can withstand extreme pressures. And last but not least are their wide applications for all kinds of floor coverings, whether single or multi layered, printed, sealed, etc.

Compounding requirements for Calendering

Calender feed compounding is a classical form of direct processing. The raw formulation materials are thermally compounded either into feedstock or as end product, in the following stages: The components are first weighed in and premixed in the solid phase. The resultant powder mixture, often including a portion of recycled materials such as edge trimmings which is fed to the Buss Kneader and compounded in the viscous melting phase. The extrudate from the Buss Kneader is then fed to the calender either directly or cut into chunks for more easily filling the nip of the first set of calender rolls.

The Buss Kneader has to feed the calender with compounded melt while maintaining a narrow predetermined temperature range and a corresponding viscosity over the entire throughput range of generally 1:3 to 1:5, but sometimes up to 1:7. Rapid product changes and the degassing of volatile substances are further requirements. The Buss Kneader meets these challenges extremely well thanks to its shear rate adaptability and close distribution without shear peaks. Overall, its wide operation window enables a very extensive range of formulations to be compounded without changing the screw geometry. In case of extreme colour changes or shifting to transparent formulations, the hinged cover of the process section of the Buss Kneader can easily be opened to minimize standstill time and maximize availability. These are some of the advantages of the Buss Calendering compounding system.

Process part for winding up the film in a calendering compounding machinery

Thanks to its single-stage concept, robust engineering, and sophisticated scaling focusing not only on heat transfer surface areas, the Buss Kneader has been a technology leader for decades. The modular design of the entire Buss Kneader line makes it easily adaptable to all requirements. Together with the widely based Buss processing and equipment controls expertise, the Buss Kneader is first choice for calender feed with rigid PVC materials.

Typical plant layout for Calendering

Typical plant layout for a calendering compounding machinery

BUSS calendering compounding systems offer the following specific benefits

  • Wide, resilient operation window
    A desirably wide processing window is readily achieved with the calendering compounding machinery by BUSS. Its controlled shear output and low pressures and temperatures in the processing barrel ensure easily controlled process conditions. The BUSS Kneader features excellent temperature control owing to constant monitoring by thermocouples mounted in kneading pins and surrounded by polymer.

  • Intensive distributive mixing
    The BUSS calendering compounding system achieves intensive distributive mixing because the combined rotation and axial motion of the calendering compounder screw generates extensional flow, a large number of shear interfaces, and cross channel mixing.

  • Wide range of formulations and throughput with one screw configuration
    While processing a wide formulation range with one screw profile is challenging, the BUSS Kneader reciprocating single screw technology is well known for this specific capability, thanks to a process length typically half that of most other systems, moderate and adaptable shear speeds, and great flexibility in screw configuration design.

  • Uniform, moderate shear rates
    Uniformly moderate shear rates allow controlled mixing in the compounder at lower temperatures while imparting only the required shear for the task at hand. The narrow shear rate distribution compared to alternative systems ensures uniform shear histories for every individual particle. This results in high quality compounding with reduced energy input.

  • Degassing of volatiles
    Volatiles are typically removed by a vacuum degassing opening at the end of the barrel or additionally in the discharge unit. Continual highlevel compound surface renewal is achieved with the large number of mixing cycles, striations and foldings created by the BUSS Kneader technology, thus enabling entrapped air or volatiles to be minimised in a highly efficient manner.

Learn More

Downloads

  • COMPEO
  • Buss Kneader technology
  • Buss Kneader Technology for Calender Feeding

Links