Технические биопластики2018-10-18T12:15:38+02:00

Системы компаундирования для биопластиков

Биопластики существуют уже очень давно. Первые промышленным методом выпускаемые полимерные материалы были на основе целлюлозы, которая производилась промышленным способом с 1869 г., и казеина, который в качестве так называемого казеинового пластика производился в большом количестве в начале 20-го века. Открытие производства полимерных материалов на основе нефти в начале 20-го века быстро и на десятилетия вытеснило биопластики, поскольку это давало возможность для значительно более дешевого производства полимерных материалов. Лишь в 1980-х гг., прежде всего, растущие цены на нефть и постепенно изменяющиеся экологические убеждения привели к новым интересным развитиям в области биопластиков. А также к новым системам компаундирования для производства.

Понятие биопластики или биополимеры по-прежнему не используется единообразно. Однако зачастую оно обобщает большое количество различных полимерных материалов, которые удовлетворяют хотя бы один из двух критериев:

  • Биопластики состоят не менее, чем из части воспроизводимого (растительного происхождения) сырья. Почти все биопластики на биологической основе.
  • Биопластики способны к биологическому расщеплению, т.е. они могут расщепляться естественными микроорганизмами в воду и CO2, причем возникает небольшое количество биомассы. Биопластики из ископаемого сырья также могут быть способны к биологическому расщеплению.

Оба эти свойства, встречающиеся либо в изолированной форме, либо совместно, привлекаются для определения биопластиков: биопластиков на биологической основе, способны к биологическому расщеплению или и то, и другое. Обычные полимерные материалы не соответствуют ни одному из этих критериев. Биогенное сырье или естественные биологические макромолекулы, такие как белки, а также заполненные натуральным волокном или армированные материалы (см. для этого также отдельную статью) под этим не подразумеваются.

Типовые применения

Основными областями применения являются упаковка, товары широкого потребления и технические детали из транспортной и строительной индустрии.

Требования к компаундированию биопластиков

Для компаундирования биопластиков отличные диспергирующие и распределительные процессы смешивания при умеренных скоростях сдвига и низких температурах продукта являются основными условиями для обеспечения минимально возможного снижения молекулярной массы и, следовательно, желаемых свойств. Щадящее введение волокон, наполнителей и добавок часто требует множественного разделения дозирующих потоков и при необходимости впрыскивания жидких добавок в определенных положениях в машине компаундирования.

КО-кнетер Buss может выгодно подчеркнуть свои специфические свойства в этих применениях: полученное в силу принципа работы чрезвычайно большое количество циклов смешивания при умеренных и регулируемых скоростях сдвига обеспечивает максимальную эффективность смешивания на коротких промежутках процесса при узком спектре выдержки. Процесс компаундирования и стадия возрастания давления последовательно отделяются друг от друга посредством двухуровневой системы КО-кнетера Buss. Таким образом, этапы процесса могут быть оптимизированы независимо. Раскладной корпус КО-кнетера Buss и/или выдвижной корпус разгрузочного экструдера обеспечивают быстрый доступ и высокую степень доступности системы.

Модульная и, таким образом, корректируемая конструкция всей компаундирующей установки и широко подкрепленная экспертиза процессов Buss делают КО-кнетер Buss превосходным выбором для компаундирования технических биопластиков.

Бутылка из биопластика с апельсиновым соком / система компаундирования

Типовая схема расположения оборудования для обработки биопластиков

Типовая схема расположения оборудования для машины компаундирования биопластика

Системы компаундирования BUSS дают следующие характерные преимущества

  • Равномерные, умеренные скорости сдвига
    Равномерные скорости сдвига позволяют обеспечивать контролируемое смешивание при более низких температурах, в то время как для прилагаемой технологической задачи подается лишь требуемая энергия сдвига. Узкое распределение скоростей сдвига, по сравнению с альтернативными системами, обеспечивает равномерные характеры сдвига для каждой отдельной частицы. Это приводит к высококачественной обработке при более низкой подаче энергии.
  • Отсос летучих веществ
    Летучие вещества удаляются, как правило, при помощи вакуум-отсоса в конце технологического блока или дополнительно в разгрузочном устройстве. Большое количество циклов смешивания, сдвиги и перемещение слоев технологии ко-кнетера BUSS в системе компаундирования обеспечивает непрерывное восстановление поверхности смеси. Таким образом, можно высокоэффективно минимизировать занесенный воздух или летучие вещества.
  • Точный температурный режим
    Ко-кнетер BUSS в системе компаундирования обеспечивает точный температурный режим благодаря контролируемой подаче энергии и равномерным, умеренным скоростям сдвига, контролю их температур посредством термопар, установленных в полых пластицирующих пальцах, окруженными полимерами, в соответствующих положениях вдоль технологического блока.
  • Высокие уровни наполнения достижимы
    Технология компаундирования BUSS позволяет использовать доли наполнителя до 90%, разделяя их на 2-3 позиции подачи от элементов питания, таких как боковые питающие шнеки, гравиметрическую подачу наполнителя, обратную вентиляцию и отличную эффективность подачи. Умеренные скорости сдвига ко-кнетера позволяют без особых усилий обращаться с высокой вязкостью, возникающей при высоком уровне наполнения.
  • Более низкие температуры процесса
    Отдельное осуществление компаундирования в ко-кнетере Buss и нарастания давления в разгрузочном устройстве обеспечивают возможность обработки при низких давлениях и низких температурах. Следовательно, путем конфигурации специализированных геометрий шнеков в любой зоне процесса может быть обеспечен оптимальный профиль температур.

Больше информации

Загрузки

  • COMPEO
  • Buss Kneader technology
This website uses cookies. We use cookies in order to determine the frequency of use and number of users of the pages, to analyse the behaviour of page use, but also to make our offer more customer-friendly. We distinguish between cookies that are necessary (without consent) and cookies that require consent (third party cookies). Detailed information on the use of cookies on this website can be found by clicking on "More information". You can use the "Further settings" link to decide which cookies requiring consent are to be activated. If you click on "Agree", all cookies - including those requiring agreement - will be activated. You can revoke your consent and deactivate the use of cookies requiring consent. More information Further settings Agree

Third party cookies

Select which third-party cookies you wish to accept here. Please note that if you do not accept cookies, features on the website may be restricted. Please visit the third party websites for more information on their use of cookies. If you have decided not to grant or revoke your consent to the use of cookies requiring your consent, you will only be provided with those functions of our website whose use we can guarantee without these cookies. You can subsequently change your settings on our data protection page. We use the following third-party cookies:

Google Analytics

Google Analytics helps us understand how visitors interact with our websites by collecting and reporting information anonymously. We would like to point out that Google Analytics has been extended by the code "gat._anonymizeIp();" in order to guarantee an anonymous collection of IP addresses (so-called IP masking).

Bioplastics 2018-05-17T09:14:21+00:00

Bioplastics

Bioplastics have been known for a long time. Their industrial production started in 1869, first based on cellulose, and then on casein in large quantities as artificial horn in the early twentieth century. With the technical breakthrough soon afterwards to petroleum-based plastics, with production at much lower cost, bioplastics were no longer produced. It was not until decades later, in the 1980s, that rising crude oil prices and gradually changing ecological awareness led to interesting new developments in the field of bioplastics.

The terms bioplastics or biopolymers are still not used consistently. However, they mostly include a large number of different plastics that fulfil at least one of two criteria:

  • Bioplastics comprise at least a proportion of renewable (vegetable) raw materials. Almost all bioplastics are bio-based.
  • Bioplastics are biodegradable, i.e. they can be degraded by naturally occurring microorganisms into water and CO2 with a small proportion of biomass. Bioplastics from fossil raw materials can also be biodegradable.

Bioplastics are defined by these two properties either on their own, or together: bioplastics are bio-based, biodegradable, or both. Conventional plastics do not meet any of these criteria. Biogenic raw materials or naturally occurring biological macromolecules such as proteins, as well as natural fibre-filled or reinforced materials (see also separate article) are therefore not included.

Typical applications

The main applications of bioplastics are packaging, consumer durables, and technical parts in the transport and construction industries.

Compounding requirements

To ensure the desired properties, bioplastics compounding demands excellent dispersive and distributive mixing at moderate shear rates and low product temperatures.

The careful incorporation of fibres, fillers and additives often requires multiple metering of dry ingredient streams and possibly also the injection of liquid additives at defined positions.

The Buss Kneader’s specific capabilities are outstandingly suitable for such applications. Thanks to its operating principle, the enormous number of mixing cycles at moderate and adjustable shear rates enables the highest possible mixing efficiency over short processing lengths with narrow residence time spectra. The Buss Kneader’s two-stage system systematically separates the compounding and pressure build-up stages so that each of them can be independently optimized.

The split barrel of the Buss Kneader and the retractable casing of the discharge extruder ensure fast and easy access to the processing components for high system availability.

Together with broadly based Buss process expertise, the modular design and therefore adaptable arrangement of the entire compounding line, make the Buss Kneader is first choice for compounding technical bioplastics.

Typical plant layout for bioplastics

BUSS compounding systems offer the following specific benefits

  • Uniform, moderate shear rates
    Uniformly moderate shear rates allow controlled mixing at low-temperatures while imparting only the required shear for the task at hand. The narrow shear rate distribution compared to alternative systems ensures uniform shear histories for every individual particle. This results in high quality compounding with reduced energy input.

  • Degassing of volatiles
    Volatiles are typically removed by a vacuum degassing opening at the end of the barrel or optionally in the discharge unit. Continual highlevel compound surface renewal is achieved with the large number of mixing cycles, striations and foldings created by the Buss Kneader, thus enabling entrapped air or volatiles to be removed completely.

  • Precise temperature control
    The Buss Kneader has been well known for precise temperature control since more than 6 decades. This is achieved via controlled energy input due to uniform, moderate shear rates and precise temperature monitoring by thermocouples mounted in pins along the barrel.

  • High filler loadings
    Filler loadings up to 90% are possible with Buss technology thanks to 2 or 3 feed openings, separate gravimetric feeding of filler, removal of trapped air by back venting, and excellent conveying efficiency. The moderate shear rates allow perfect handling of the highest viscosities at such high loadings.
  • Low process temperatures
    The separation of mixing in the Buss Kneader and pressure build-up in the discharge unit allows mixing at low pressure and temperature. The requirements of each individual process section are addressed with ingenious screw designs for optimized temperature profiles.

Learn More

Downloads

  • Compeo
  • Buss Kneader technology
  • Laboratory Kneader MX 30